Начальная страница Наше потомство Статьи Методики раннего развития ребёнка. Система Монтессори
 
Славянская
библиотека книг  
 


СВАСТИКА Древний Сакральный Символ

Славянские имена
СВЕТОСЛАВ
ВЛАДИМИР
ИГОРЬ
ОЛEГ
...
РИТА
ЗАРИНА
ЛАГOДА
СВЕТЛАНА
...
 

Последние коментарии

Последние события

profile
vedic-kolyadydar Календарь на 7526 Лето - ОГНЕННЫЙ ФЕНИКС с 2 курсорами рассылаю ПОЧТОЙ РОССИИ по всему миру.
707 дн. назад
profile
vedic-kolyadydar ОГНЕННЫЙ ФЕНИКС – Славяно-Арийский Ведический Календарь Коляды Дар на 7526 Лето и Российский Календарь c 1.09.2017 – 31.12.2018 (на 1 год и 4 месяца) с 2 курсорами. https://www.livemaster.ru/item/22407053-russkij-stil-ognennyj-feniks-slavyanskij-vedich-kalendar-koly
707 дн. назад
profile
vedic-kolyadydar Календарь на 755 2Лето ОГНЕННЫЙ СВИТОК с 2 курсорами рассылаю ПОЧТОЙ РОССИИ по всему миру &lt;a href="<a href="http://www.livemaster.ru/item/16200103-russkij-stil-ognennyj-svitok-slavyanskij">http://www.livemaster.ru/item/16200103-russkij-stil-ognennyj-svitok-slavyanskij</a>"&gt;<a href="http://www.livemaster.ru/item/16200103-russkij-stil-ognennyj-svitok-slavyanskij&lt;/a&gt;">http://www.livemaste
707 дн. назад
profile
Новый аватар участника vedic-kolyadydar.
707 дн. назад
system
Всем Здравия!) Сайт возобновил свою полноценную работу
714 дн. назад
wall
Владимир добавил(а) новый коммент к vedic-kolyadydar
1027 дн. назад
profile
Новый аватар участника vedic-kolyadydar.
1028 дн. назад
wall
1054 дн. назад

Сейчас на сайте

0 пользователей онлайн


 



Славянские аватары

Реклама



Наше Потомство

Дети - это наше будущее. Домашние роды, духовное акушерство, перинатальная психология.
Приглашаем единомышленников для наполнения раздела "Наше потомство" содержимым и полезными материалами, книгами, видеовыступлениями, документальными фильмами, статьями. Ссылки или сам материал можете присылать через "Контакты" или оставлять в комментариях.


Методики раннего развития ребёнка. Система Монтессори PDF Печать E-mail
( 2 Votes )
Наше Потомство - Статьи
19.09.2013 07:23

Поклонники системы Монтессори обещают родителям, что их дети быстрее других научатся читать и считать, легко выучат иностранный язык, станут всесторонне развитыми, ловкими и самостоятельными людьми. Противники и скептики пугают отклонениями в развитии, проблемами в школе и прочими ужасами. А вот психологи и педагоги знают, что система Монтессори совсем необязательно предназначена для выращивания вундеркиндов. Прежде всего она призвана развить способности, которые есть у любого ребенка, полагаясь в этом на его врожденную самостоятельность. Просто знайте: когда малыш после ненавязчивого примера начинает сам застегивать пуговицы, он уже обучается по методу Монтессори.

ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Я сидела на краешке детского стула за крохотным столом и ждала, когда дюжина малышей трех — шести лет закончит разминку. В монтессори-садике она называется «круг» — дети здесь не стоят навытяжку перед воспитательницами, а собираются с ними в небольшой хоровод. Про каждое упражнение поют песенку: есть песенка про перышки — под нее дети с настоящими перьями в руках прыгают, как лесные пташки; есть про червячка — все ложатся на пол и ползут по-пластунски. В конце разминки — песенка о тишине. Ее принято исполнять почти шепотом. А финальная точка — передача по кругу ароматической зажженной свечи. Считается, что ее запах помогает малышам переключиться на спокойные игры. Причем «аромат дня» питомцы детского сада выбирают сами — это одно из проявлений демократических принципов Монтессори. В этот раз выбор пал на свечку шоколадную — кто бы сомневался! После «круга» началось занятие с монтессори-материалами, о которых мне столько рассказывали. Это не игрушки в обычном понимании взрослого, а абстрактные модели, имитирующие предметы из взрослой жизни человека. Вот мальчик поставил на стол поднос со стеклянными баночками, начал по очереди их открывать и нюхать содержимое. Я проверила позже: перец, гвоздика, мускат, корица, кофе и еще что-то ароматное (наверняка мальчик знал, что именно!). Другие два потащили в центр класса здоровенные деревянные блоки и стали строить башню. Они возводили ее по инструкции, изображенной на ламинированной бумаге. Там было несколько вариантов строений — мальчишки выбрали самый сложный. Вскоре один из них принес стул, залез на него, и башня выросла до размера взрослого человека. Полюбовавшись на результат, ребята аккуратно разобрали конструкцию (а не разбили ногами, как сделало бы большинство их ровесников), сложили блоки на место, свернули и унесли коврики, на которых сидели. Вот, оказывается, где выращивают аккуратных мужчин, всегда пользующихся инструкциями. Еще один мальчик с помощью пипеток методично разливал воду по колбам. К нему за стол присели друзья, и он превратил свое занятие в конкурс «Угадайте, в какой пипетке больше воды?». Пара детей играла рамками, на которые были натянуты ткани с разными видами застежек. Мальчик выбрал шнуровку, девочка — кнопочки и ленты. Позже, когда дети собрались гулять, четырехлетний специалист по шнуркам старательно завязал свои кроссовки, а затем помог другу Диме, который еще не овладел этим навыком. Во время работы с материалами от воспитательницы не поступало никаких руководящих указаний и казалось, что сейчас в классе начнется бардак. Две девочки, взбивавшие мыльные пузыри в тазу, собрались играть с бисером и забыли свои материалы на столе. Воспитательница сразу вмешалась, но только для того, чтобы напомнить о правиле: «Поиграли — убираем». Порядок был восстановлен. Когда кто-то из малышей унес свои материалы на место и растерял часть по дороге, ему стали помогать и дети, не участвовавшие в игре. Аккуратность и деловитость малышей меня поразили. Помнится, в моем детском саду к игрушкам рвались наперегонки, чтобы успеть взять любимые и не остаться с куклой модели «фу, гадость!». Уборка же могла состояться только после грозного рыка воспитателя. Почему у «монтессори» все иначе? По словам наставницы, правилам поведения в садике учат во время коротких презентаций (10—15-минутные уроки). Что-то не верится. Наверное, дело в самом методе.

 

ПОЧЕМУ ОНИ СЛУШАЮТСЯ?

Врач и педагог Мария Монтессори выделяла в развитии ребенка несколько так называемых сенсетивных периодов (то есть периодов особой чувствительности к обучению). Первый, который обычно длится с рождения до 6 лет, — это время развития речи. Второй, проходящий почти одновременно, — время сенсорного, чувственного развития. Примерно с года начинается период освоения движения и действий. А где-то с полутора лет — очень приятный для мам период восприятия порядка. К двум годам возникает интерес к мелким предметам, развивается мелкая моторика. И с двух же лет обычно начинается время социальной адаптации. Периоды эти не обязательно наступают в точный срок, и тяга к определенным умениям и знаниям может усиливаться и ослабевать. Но через них проходят все дети без исключения. Так что первая задача монтессори-педагога — наблюдать за ребенком и определять, что ему сейчас нужно.

Продолжение статьи читайте здесь.

Источник: журнал Mamas&Papas

 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.