Славянская
библиотека книг  
 


СВАСТИКА Древний Сакральный Символ

Славянские имена
СВЕТОСЛАВ
ВЛАДИМИР
ИГОРЬ
ОЛEГ
...
РИТА
ЗАРИНА
ЛАГOДА
СВЕТЛАНА
...
 

Последние коментарии

Последние события

profile
vedic-kolyadydar Календарь на 7526 Лето - ОГНЕННЫЙ ФЕНИКС с 2 курсорами рассылаю ПОЧТОЙ РОССИИ по всему миру.
702 дн. назад
profile
vedic-kolyadydar ОГНЕННЫЙ ФЕНИКС – Славяно-Арийский Ведический Календарь Коляды Дар на 7526 Лето и Российский Календарь c 1.09.2017 – 31.12.2018 (на 1 год и 4 месяца) с 2 курсорами. https://www.livemaster.ru/item/22407053-russkij-stil-ognennyj-feniks-slavyanskij-vedich-kalendar-koly
702 дн. назад
profile
vedic-kolyadydar Календарь на 755 2Лето ОГНЕННЫЙ СВИТОК с 2 курсорами рассылаю ПОЧТОЙ РОССИИ по всему миру &lt;a href="<a href="http://www.livemaster.ru/item/16200103-russkij-stil-ognennyj-svitok-slavyanskij">http://www.livemaster.ru/item/16200103-russkij-stil-ognennyj-svitok-slavyanskij</a>"&gt;<a href="http://www.livemaster.ru/item/16200103-russkij-stil-ognennyj-svitok-slavyanskij&lt;/a&gt;">http://www.livemaste
702 дн. назад
profile
Новый аватар участника vedic-kolyadydar.
703 дн. назад
system
Всем Здравия!) Сайт возобновил свою полноценную работу
710 дн. назад
wall
Владимир добавил(а) новый коммент к vedic-kolyadydar
1022 дн. назад
profile
Новый аватар участника vedic-kolyadydar.
1023 дн. назад
wall
1049 дн. назад

Сейчас на сайте

0 пользователей онлайн


 



Славянские аватары

Реклама



Пекарни на Руси PDF Печать E-mail
( 4 Votes )
Наследие - Питание
07.09.2013 10:49

С древних времён выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почётным. По свидетельству одного из древнейших письменных памятников – «Домостроя», во многих поселениях были специальные избы, приспособленные для выпечки хлеба. В этих пекарнях готовили хлеб мастера, которых называли хлебниками. Кроме хлебников, занимающихся как бы мы сказали теперь, «промышленным хлебопечением», хлеб выпекали в каждом доме и выполняли эту работу обычно женщины.


В 11 веке на Руси выпекали кислый, т.е. сброженный хлеб из ржаной муки. Производство ржаного хлеба было большим искусством, оно основывалось на применении специальных заквасок, или квасов, секрет приготовления которых держался в строжайшей тайне и передавался из поколения в поколение. Закваской называли часть заквашенного теста, оставшегося от предыдущей выпечки. От качества закваски в очень большой степени зависели вкус и аромат хлеба. Поэтому закваску оберегали, замешивали её густо, обсыпали мукой и хранили в прохладном месте.

В средневековой Руси талантливые безымянные мастера в течение многих веков по вдохновению создавали технологию производства великолепного ржаного хлеба, который и сегодня не имеет себе равных в мире. Кроме ржаного хлеба на Руси испокон веков выпекали множество изделий из пшеничной муки, начиная от монастырских просфор и кончая знаменитыми ковригами. Древнерусская коврига представляла собой большой хлеб, но не круглый (в отличие от каравая), а трёх- или четырёхугольный.

Пользовались спросом и пшеничные калачи, которые выпекались в средневековой Руси к праздникам. Для калачей отбирали муку лучшего качества. К праздничному столу готовили и другие хлебные изделия, называемые пирогами. В эпоху Московской Руси готовили пироги со всевозможными начинками: грибами, маком, горохом, репой, капустой, в виде Курников, начинённых курицей, яйцами, бараниной, выпекались сложнейшие кулебяки с начинками из разных сортов рыб, дичи, грибов. Сладкие пироги заменяли нашим предкам современные пирожные.

В 16-17 вв. в русских городах значительную часть городского ремесленного населения составляли мастера хлебного дела, которые делились на хлебников, калачников, пирожников, ситников, саечников, крендельщиков, блинников и пряничников.

Излюбленным видом хлебного лакомства на Руси были пряники, или по-белорусски «пернiкi». Их дарили на именины, подносили невесте в виде свадебного подарка, одаривали ими дорогих гостей, угощали ребятишек. Праздничные пряники, которые пекли для подарков, весили 2-3 кг, а порой достигали и пуда (16 кг).

Но главным видом хлебного товара был каждодневный простой хлеб: сытный, недорогой, заменяющий простому люду порой другие блюда на завтрак, обед и ужин.

В городах Московского княжества в 16-17 вв. был установлен правительственный контроль за ценами в розничной хлебной торговле и за качеством продававшихся хлебных изделий. Царский указ 1626 г. «О хлебном и калачном весу» утверждал порядок установления цен на 26 сортов хлеба из ржаной муки и на 30 из пшеничной. Для надзора за точным выполнением этого указа назначались на рынки и торжки хлебные приставы, или целовальники, которые обязаны были «…ходить в Кремле, в Китай-городе, в Белом каменном городе, по улицам, переулкам и малым торжкам и взвешивать хлебы ситные, решетные и калачи тёртые и коврижечные мягкие». Если хлебные приставы обнаруживали, что хлеб и калачи не соответствуют установленному весу или продаются выше установленной цены, виновных подвергали штрафу. При злостных нарушениях виновник подвергался телесному наказанию. При Петре 1 были установлены ещё более строгие законы, регламентирующие цены на хлеб и определяющие наказание за их нарушение. За продажу сырого и маловесного хлеба на торговцев хлебом и хлебопёков налагалось жёсткое наказание: «…и за то, …бить батогами или кошками и тот сырой и маловесный хлеб брать на госпитали».

Пекари на Руси пользовались особым уважением, их никогда на называли пренебрежительными именами, как других людей простого звания, а величали уважительно, полными именами – Иван, Фёдор, Пётр, часто добавляя фамилию или прозвище.

 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.